Новости

”Migri утверждает, что в России нам не грозит опасность” – российские просители убежища провели демонстрации в Оулу и Хельсинки

Своими акциями активисты стремятся привлечь внимание общественности к ситуации вокруг российских просителей убежища.

Suomenvenäläisten mielenosoitus Kansalaistorilla.
"Нам близки ценности Финляндии, а не путинской России", – гласит надпись на плакате демонстранта, Хельсинки, 1 марта 2025 года. Изображение: Berislav Jurišić / Yle
  • Анна Маттила

Проживающий в Кеми активист Борис Юдин стал одним из многих российских просителей убежища, которые недавно получили отказ от Миграционной службы Migri.

Юдин прибыл в Финляндию из Санкт-Петербурга осенью 2022 года после череды событий. Его девушку задержали на антивоенном митинге, и в то же время в России была объявлена частичная мобилизация.

– Это был очень стрессовый период. Мою девушку арестовали на 15 суток. Решение об отъезде было принято за один день.

Mies seisoo kyltin kanssa.
”Согласно Migri, возвращение в Россию безопасно. Но, серьезно, Россия – страна-агрессор, которая начала эту войну. Какая безопасность?” – удивляется Борис Юдин. Изображение: Timo Sipola / Yle

Отрицательное решение Migri стало для мужчины ударом. Тем не менее Юдин не опускает руки и борется за свое право на убежище.

– Я нашел адвоката и подал апелляцию.

Россиянин также продолжает активно участвовать в антивоенных акциях в Финляндии и поддерживает связь с другими активистами, несмотря на страх перед возможной депортацией.

– Я принял решение и понимаю всю ответственность. Но раз ты назвался активистом, то, как говорится, назвался груздем – полезай в кузов. Обратной дороги у меня нет.

Юдин, в то же время, подчеркивает, что текущая ситуация в Европе и Украине – это не только ответственность россиян, но и стран Евросоюза, которые продолжали экономические отношения с Россией после аннексии Крыма в 2014 году.

– После начала войны на востоке Украины ЕС не спешил разрывать торговые отношения, покупал газ, нефть, удобрения. И все это шло в копилку на будущую большую войну.

Финляндия стала домом

За два года финская Лапландия стала для россиянина домом, и он не представляет своего будущего в другом месте.

– Если дойдет до депортации, я уеду не в Россию. Возможно, получится легализоваться в другой стране, и тогда я попробую вернуться в Финляндию по работе или учебе.

Mies seisoo kyltin kanssa.
”Нас осталось около 500 антивоенных российских просителей убежища, и нам очень неприятно, что от нас отворачиваются” – говорит Юдин. Изображение: Timo Sipola / Yle

Сегодня Юдин и другие активисты организовали митинг, чтобы обратить внимание на ситуацию вокруг российских просителей убежища.

Борис Юдин вышел на одиночный пикет в Оулу.

Главная же акция прошла в Хельсинки перед библиотекой Ооди:

Suomenvenäläisten mielenosoitus Kansalaistorilla.
Suomenvenäläisten mielenosoitus Kansalaistorilla.
Suomenvenäläisten mielenosoitus Kansalaistorilla.
Suomenvenäläisten mielenosoitus Kansalaistorilla.
Suomenvenäläisten mielenosoitus Kansalaistorilla.
Suomenvenäläisten mielenosoitus Kansalaistorilla.

– Нас осталось всего около 500 антивоенных российских просителей убежища, и нам очень неприятно, что от нас отворачиваются.

– Migri утверждает, что в России нам не грозит опасность. Но, серьезно, Россия – страна-агрессор, которая начала эту войну. О чем идет речь? Какая безопасность? – говорит Юдин.